Монтессори-центр
 
На главную страницу            Монтессори

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

       
 English  

Система Монтессори
Принципы
 педагогики Монтессори
Окружающая среда
Роль учителя
 О системе Монтессори
 Миссия Монтессори
 Для  мам и малышей
 Детский сад Монтессори
 Видеоматериалы
 Монтессори в Москве
  Монтессори в России
Статьи и книги
Монтессори-педагогика с самого начала
  Введение
1. Строительство человека
2. Приветствуя новорожденного
3. Открытие Мира
4. Рука и мозг
Об открытии Монтессори-центра  
Домашняя развивающая среда  
Монтессори-класс у вас дома
Методика Монтессори
Вопросы и ответы


 

 

 


Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дидактических материалов, к которыми ребенок действует по подготовленной учителем программе.

В отличие от педагога в традиционной школе Монтессори-учитель не является центром класса. Учитель не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике.

Монтессори-учитель должен быть проницательным наблюдателем и иметь четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка. Он решает, какие материалы больше подходят для работы в данный момент. Индивидуальные наблюдения дают возможность учителю помочь ребенку в оптимальном использовании материалов; затем он оставляет ребенка с материалом и возвращается к наблюдению.

Педагог вмешивается в деятельность ребенка только в том случае, если это необходимо. Он должен уметь проявить гибкость и быть в состоянии найти адекватные способы для оказания помощи воспитаннику. Ребенок обращается к учителю как к доброжелательному помощнику, который всегда рядом в случае необходимости, но главным образом как к человеку, способному помочь ему сделать что-либо самостоятельно. В результате у детей наряду с получением знаний глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества.

В школах Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном коврике или столике, и прогресс ребенка виден только по отношению к нему самому.

Монтессори центр
Работа с педагогом



 

Что ещё

Монтессори
Вальдорфская педагогика
Никитин

Гленн Доман
Зайцев
Береславский

Сухомлинский
Макаренко
Ян Амос Коменский