Монтессори-центр
 
На главную страницу

          Статьи и книги

Монтессори-педагогика с самого начала
Раннее развитие ребенка дома от рождения до трех лет

      
 English  

Система Монтессори
Принципы
 педагогики Монтессори
Окружающая среда
Роль учителя
 О системе Монтессори
 Миссия Монтессори
 Для  мам и малышей
 Детский сад Монтессори
 Видеоматериалы
 Монтессори в Москве
  Монтессори в России
Статьи и книги
Монтессори-педагогика с самого начала
  Введение
1. Строительство человека
2. Приветствуя новорожденного
3. Открытие Мира
4. Рука и мозг
Об открытии Монтессори-центра  
Домашняя развивающая среда  
Монтессори-класс у вас дома
Методика Монтессори
Вопросы и ответы

 

 

Паула Полк Лилльярд, Линн Лилльярд Джессен
Монтессори-педагогика с самого начала
Перевод Евгении Ткачевой

Содержание

Введение >>>
1. Строительство человека >>>
2. Приветствуя новорожденного >>>
3. Открытие Мира >>>
4. Рука и мозг >>>
5. От ползания к координации
6. Жизненная практика
7. Уход
8. Язык и интеллект
9. Воля
10. Заключение
Благодарности
Библиография
Указатель


Во введении авторы кратко описывают Монтессори-подход к детям, почему они полагают, что Марии Монтессори на самом деле удалось совершить "открытие ребенка". Монтессори понимала младенца как «незавершенное» существо, которое проходит определенные стадии развития в процессе саморазвития. Приводят так же объяснение ее революционного подхода к образованию.
Первая глава, «Строительство человека», рассказывает о теории, которая лежит в основе практических разделов, составляющих основную часть книги. В этой главе показан процесс самостроительства ребенка и то, как можно помочь формированию скоординированных движений, самостоятельности, языка и воли, используя определенные побуждающие средства.
Вторая глава, «Приветствуя новорожденного», представляет детальный план детской комнаты и преимуществ этого плана для родителей и малыша.
Глава номер три, «Открытие Мира», рассказывает о младенце как об исследователе; о средствах, которыми он располагает, чтобы ориентироваться в мире, и также о "работе", которую совершает ребенок в процессе саморазвития.
Главы четыре, «Рука и мозг» и пять, «От Ползания к координации», являются параллельными. Они детализируют развитие координации рук и равновесия тела
Глава шесть, «Жизненная Практика», предлагает варианты деятельности для ребенка, который только научился ходить и теперь использует две руки в нетерпеливом исследовании мира.
Глава семь, «Уход», объясняет, как помочь ребенку, приобретшему самостоятельность, использовать ее для повышения уверенности в своих силах.
Глава восемь, «Язык и интеллект», прослеживает развитие категории порядка и интеллекта у младенца, так как они касаются уникального подарка человеку – языка.
Глава девять, «Развитие воли», описывает, как помочь развиться этой самой «труднодостижимой» из способностей человека – воли. Открытия в области развития ребенка, сделанные Монтессори, дают необходимое руководство родителям, когда они пытаются уравновесить свободу с ответственностью, таким образом, помогая ребенку достичь внутренней дисциплины, необходимой для полноценной и счастливой жизни.
В десятой главе мы подведем итоги и узнаем о желательных результатах, которые дает Монтессори-образование. Молодые взрослые, хорошо познают себя, включая свои сильные и слабые стороны, и, таким образом, достигают собственной цельности, а также стремятся продолжить учиться и бороться за лучший мир в течение всей своей жизни.


Можно почитать главы, на которые есть ссылки.

  
 

Что ещё

Монтессори
Вальдорфская педагогика
Никитин

Гленн Доман
Зайцев
Береславский

Сухомлинский
Макаренко
Ян Амос Коменский