Паула
Полк Лилльярд, Линн Лилльярд Джессен
Монтессори-педагогика с самого начала
Перевод Евгении Ткачевой
Содержание
Введение >>>
1. Строительство человека
>>>
2. Приветствуя новорожденного >>>
3. Открытие Мира >>>
4. Рука и мозг >>>
5. От ползания к координации
6. Жизненная практика
7. Уход
8. Язык и интеллект
9. Воля
10. Заключение
Благодарности
Библиография
Указатель
Во введении авторы кратко описывают Монтессори-подход
к детям, почему они полагают, что Марии Монтессори на самом деле
удалось совершить "открытие ребенка". Монтессори понимала
младенца как «незавершенное» существо, которое проходит определенные
стадии развития в процессе саморазвития. Приводят так же объяснение
ее революционного подхода к образованию.
Первая глава, «Строительство человека», рассказывает о теории,
которая лежит в основе практических разделов, составляющих основную
часть книги. В этой главе показан процесс самостроительства ребенка
и то, как можно помочь формированию скоординированных движений,
самостоятельности, языка и воли, используя определенные побуждающие
средства.
Вторая глава, «Приветствуя новорожденного», представляет
детальный план детской комнаты и преимуществ этого плана для родителей
и малыша.
Глава номер три, «Открытие Мира», рассказывает о младенце
как об исследователе; о средствах, которыми он располагает, чтобы
ориентироваться в мире, и также о "работе", которую совершает
ребенок в процессе саморазвития.
Главы четыре, «Рука и мозг» и пять, «От Ползания к координации»,
являются параллельными. Они детализируют развитие координации рук
и равновесия тела
Глава шесть, «Жизненная Практика», предлагает варианты деятельности
для ребенка, который только научился ходить и теперь использует
две руки в нетерпеливом исследовании мира.
Глава семь, «Уход», объясняет, как помочь ребенку, приобретшему
самостоятельность, использовать ее для повышения уверенности в своих
силах.
Глава восемь, «Язык и интеллект», прослеживает
развитие категории порядка и интеллекта у младенца, так как они
касаются уникального подарка человеку – языка.
Глава девять, «Развитие воли», описывает, как
помочь развиться этой самой «труднодостижимой» из способностей человека
– воли. Открытия в области развития ребенка, сделанные Монтессори,
дают необходимое руководство родителям, когда они пытаются уравновесить
свободу с ответственностью, таким образом, помогая ребенку достичь
внутренней дисциплины, необходимой для полноценной и счастливой
жизни.
В десятой главе мы подведем итоги и узнаем
о желательных результатах, которые дает Монтессори-образование.
Молодые взрослые, хорошо познают себя, включая свои сильные и слабые
стороны, и, таким образом, достигают собственной цельности, а также
стремятся продолжить учиться и бороться за лучший мир в течение
всей своей жизни.
Можно почитать главы, на
которые есть ссылки.
|